ЛЕМЕЗА 2001

Дорога туда:

Старт 7 мая, вечером (пнд), около 18 час.
Снежинск - въезд в Касли … легковой а/мобиль.
Касли - Златоуст … автобус (из Каслей в 19 час) 80р/чел
Этот же автобус провез в Златоусте большую часть пути от а/вокзала до ж/д вокзала (в это время в Златоусте были некоторые проблеммы с общественным транспортом из-за отключений эл.энергии), остальное расстояние до ж/д вокзала прошли пешком.
Златоуст - Вязовая ж/д 23.00 - 2.03 местн(!) 35.50р/чел общ.(поезд Учалы - Уфа).Если по прибытии в Вязовую сразу с поезда быстро перейти на "привокзальную площадь", где останавливается а/транспорт, есть шанс успеть на маршрутное такси до Катав-Ивановска и, таким образом, попасть на утренний автобус, который примерно в 6.30 идет из Катав-Ивановска в сторону Бедярыша ч/з Лемезу.

Вязовая - Катав-Ивановск автобус 8.00 10р/чел в Катав-Ивановск прибыли около9.30… …9.50

Расписание движения автобусов (а/вокзал в Катав-Ивановске)
Катав-Ивановск - Бедярыш около 17 час вт,сб,вс
Катав-Ивановск - Бедярыш около 6.30

Попытка нанять а/мобиль до Лемезы благополучно провалилась. Отказались даже доблестные менты.
Прогулялись пешочком до выезда из Катав-Ивановска в сторону Лемезы. Здесь, в нужном нам направлении, проезжают самосвалы, возящие щебень для строящейся дороги. Наше "голосование" некоторое время никого из них не привлекает. Один из водил нас все-таки подобрал. Рюкзаки - в кузов, на щебенку. Сами вчетвером набились в кабину самосвала. Проехали ??? км(может 10…15) заплатив 50р/группу из 4 человек. Далее "с ветерком" около 6 км проехали на грейдере, заплатив 20 р/группу. Здесь застряли примерно на 2 часа, пока примерно в 15 час, плюнув на ожидание попутного транспорта, не пошли пешком. Примерно через 20…30 мин остановили бортовой "урал" который и довез нас до моста (начало сплава - около 10 км ниже Лемезы) уже где-то в 18-ом часу. Расплатились 0,33л спирта+50р/группу.

Дорога обратно (Нижние Лемезы - Снежинск 13мая,вс) Место стоянки на окраине дер. Нижние Лемезы - остановка автобуса (где-то в центре деревни) - примерно 20 мин ходьбы.
Автобус Нижние Лемезы - Иглино 7.00, 13.00 сб,вс,пн,пт. (около 60 км 20+5р багаж /чел)
Нижние Лемезы - Улу-Теляк только ср.
По указателю расстояние от Ниж.Лемезы до тракта Уфа - Челябинск 10 км (по словам водителя - больше). На тракте оказались примерно в 7.33 5р/чел (автобус Ниж.Лемезы - Иглино).
Примерно 9.06 сели на автобус Уфа - Екатеринбург проходящий ч/з Кропачево, Месягутово, Красноуфимск. В Кропачево не заходит, пересекает ж/д в районе этой станции. До Кропачево 40р/чел.

Автобусы, проходящие утром по тракту Уфа - Челябинск мимо поворота на Ниж.Лемезы:
Уфа - Екатеринбург 7.30 (из Уфы) ежедневно.
Уфа - Тюмень 6.10 (из Уфы) ежедневно.
По словам водителя автобус Уфа - Тюмень проходит ч/з Миасс.

10.57 вышли на трассе, недалеко от Кропачево, в районе садов (находящихся слева по ходу движения автобуса). Здесь же, слева, не доезжая садов, находится что-то типа электроподстанции. Отсюда до ж/д вокзала около 30…40 мин ходьбы.

Кропачево - Миасс ж/д 12.00 - 16.51 местн(!) (поезд Москва - Челябинск 71.20р/чел).
Миасс - Касли 18.00 газель "экспресс" (Миасс - Екатеринбург "э") 60+22.50р багаж/чел.

Расписание движения автобусов Миасс - Касли
Миасс - Екатеринбург 557 6-15 7-15 10-35
878 8-45 (с машгородка)
555 15-00
858 9-35 (вт,чт,вс)
557(?) "Э" (газель-экспресс) 12-15 18-00 (около 13 мест)

Примерно 8.30 подошел к остановке "лесная". 8.33 автобус N21.

Сплав
8 мая.

В конце дня начался мелкий, моросящий дождь. К мосту, точке начала сплава, добрались в 18-ом часу. Тут же поставили палатки и заготовили материал для каркаса катамарана. Особых проблемм с материалом здесь нет. Дрова - осина, береза… Сухой сосны (на дрова) не наблюдается. Некоторое время спустя стали свидетелями "автородео" (хи!) в исполнении местного населения. Некоторое а/транспортное средство (на котором подъехала группа отважных мужиков и женщин с детьми) грузоподъемностью 11 тонн пыталось проехать через Лемезу по так наз. "мосту", приготовившемуся развалиться прямо у него под колесами. "Каскадерам" повезло - машина застряла, не успев выехать на мост и, не дав нам тем самым возможности увидеть "гибель титаника". 9 мая.

С утра идет мелкий моросящий дождь. Пробуксовав всю ночь и окончательно утонув в придорожном кювете, мужественные башкиры приняли наконец-то решение вернуться обратно и позвать на помощь технику. Прибывший на подмогу "Урал" выдернул бедолаг из грязи, после чего вся группа удалилась в обратном направлении.
К обеду построились.

15.40 старт. В одном "интересном" месте пропустив левую, более - менее чистую протоку чуть не влетели в завал, вовремя заметив "что-то нехорошее" впереди и зацепившись за левый берег. Побродив по берегу решили что самое мудрое - вернуться к пропущенной протоке, благо что до нее было не так много. В общей сложности на все остановки и обносы затратили около 40…60 мин.

17.20 справа р.Бедярыш. 17.40 дер.Искушта. 17.55 стоянка слева. Группа из Чебоксар: "…до порога около 30 мин…". Краткая остановка (около 3 мин) без высадки с катамарана. 18.05 слева группа из Чебаркуля. Остановка не более 1 мин. 18.14+??(1…4 минуты) начало первого порога. Сходу влетели в шиверу, которая началась перед тем, как справа увидели упавший со скалы крупногабаритный камень - достаточно приметное место. Начало шиверы находится примерно в 3…4 км ниже по реке от левого притока и брода через реку, проходящего недалеко от этого притока. Во избежании неприятностей рекомендовал бы останавливаться на левом берегу не более чем через 20…25 мин после Искушты для дальнейшего осмотра маршрута… После "залета" в шиверу, с которой начинается первый, относительно простой порог, оценивая свои силы и окружающую обстановку, быстро "врубились" что остановиться здесь не сможем и самое разумное - крепче держаться, дабы не быть сброшенным за борт болтанкой. 18.25…18.30 "зацепились" за правый берег перед левым поворотом реки, не дойдя до второго, самого "интересного" порога считанные минуты. Дождя в течение вечера (примерно до 23.30) не было. Смогли просушиться. Почва, после недавно сошедшего снега, просохнуть еще не успела. Дров - сухой осины - здесь, на правом берегу, - в изобилии. Проходящие группы, видимо, останавливаются чаще на противоположном, левом берегу, где можно по проходящей по берегу дороге, при необходимости, обнести весь порог.


10 мая.

В первой половине дня переменные осадки - мелкий дождь, снег. После обеда осадки прекратились, к ночи "вызвездило", температура упала до 0 С. После завтрака, прогулялись вдоль по берегу, пройдя чуть дальше левого поворота реки, перед которым мы остановились накануне. Сразу за поворотом, на левом берегу - 5…6 разгруженных катамаранов - последнее место перед порогом, где можно зачалиться. Слева по берегу - дорога, над которой на поваленной березе висит дорожный знак (из серии запрещающих) с надписью "ПОРОГ". Чуть выше - стоянка, несколько памятников. Отсюда дорога идет вверх в гору, несколько удаляясь от реки и порога, который грохочет справа внизу, а затем спускается вниз, подходя к реке сразу за порогом, в районе стоянок, напротив впадения в Лемезу Черной речки. "Оседлали" катамаран, переплыли с правого на левый берег, "приткнувшись" примерно в середине левого поворота реки, за несколько сот метров до порога. Отсюда перетащили груз в конец порога, разместившись на одной из стоянок.

Прохождение порога заняло чуть больше 13мин. Сначала - две бочки, некоторое время спустя следует косой слив, с бочкой за ним, а затем - прямой слив. Сильная болтанка. В косом сливе мощным валом воды троих участников сбросило с "насиженных" мест, а сидящий справа сзади, видимо, решив помыть ноги, оказался за бортом, цепко ухватившись за раму. Катамаран на некоторое время застрял в бочке и помывший ноги, а заодно и все остальное, забрался на свое место. Дальше поехали задом наперед, демонстрируя чудеса циркового искусства и работая уже только тремя веслами. Во второй слив влетели на неуправляемом судне, пройдя его "нараскоряку".

Все группы, при нас проходившие порог, разгружали катамараны. В косом сливе, в зависимости от водоизмещения, "колбасит" все суда в большей или меньшей степени. Главное здесь - не вылететь за борт.

Оба порога соединены шиверой, которая начинается перед упавшим в воду камнем и кончается в районе правого притока Лемезы - р.Кысык. В общей сложности шивера тянется около 1 час 20 мин и делает препятствие относительно опасным, требующим предварительного осмотра и подготовки.

Слева, в местах стоянок, дров несколько меньше чем справа, однако особых проблемм из-за этого мы не испытывали.


11 мая.

11.10 старт. 11.51 справа остатки деревянного моста. 12.05 справа впадает ручей Кысык с хорошо выраженной .долиной. Конец шиверы, тянущейся от самого порога. Остановка на обед.

14.33 старт. 15.12 справа ручей. Река течет на юг. 15.52 остановка слева у отмели. Слева - пологий берег. Справа - крутой. 16.04 старт. 16.14 слева крутой берег, справа - пологий. 16.18 слева ручеек с малым расходом воды. 16.27 - брод. Справа стоянки. 16.29 остановка на правом берегу. Недалеко от берега, на дереве табличка "Граждане, заметив лесной пожар, немедленно принимайте меры к его тушению путем…". 100…150 м далее - стоянка справа. Чуть в глубине леса (с реки не очень заметно) рубленая баня. Место занято, бегают голые мужики. 200 м ниже по реке становимся на ночевку. Рядом - правый приток, река разделяется на два рукава, в центре - лесистый остров. Отсюда около 8 минут ходьбы по тропе - водопад "Атыш" и, выше него, (вверх по крутой тропе) - пещера. Несколько гротов, натечные образования. Есть интересные объекты для фото и видеосъемки. Погода - ясно.


12 мая.

10.08 старт. Лесистый остров обходим правой протокой. 10.24 приток слева - небольшой ручей. Впереди река делится на протоки, идем левой. 10.43 остановка у левого берега напротив скал, стоящих на правом берегу. 11.07 старт. 11.35 слева хутор Березники. Один жилой дом. Второй, слева, полуразвалившийся. 12.29 остановка для разведки. Впереди - топляк , высовывающийся из воды. 12.34 старт. 12.37 показалась дер. Верх. Лемезы. 12.42 навесной мост дер. Верх. Лемезы. 12.52 остановка на обед. 14.56 старт. 15.16 слева около 200 м подходит дорога. 15.47 остановка. 15.53 старт. 17.37 район дер. Тау. 17.40 на пригорке видна дер Тау. 17.50 резкий левый поворот… 18.54 остановка недалеко от дер. Ниж. Лемезы. Конец маршрута.

в начало | назад | на главную